Воздушные отопители применяются для обогрева помещений, где иные агрегаты не подходят или не справляются. Устанавливаются они в кабины автомобилей, грузовиков и передвижных помещений. Во многих странах их монтаж обязателен для спецтехники и большегрузных машин.
Воздушные аппараты функционируют отдельно от транспортного средства, обеспечивая при этом быстрый и эффективный нагрев. Они очень экономичны, не сажают аккумуляторы, даже при длительной работе, и отличаются низким расходом топлива. Подключены они могут быть к баку машины, откуда потребляют бензин, или иметь отдельный резервуар для горючего.
Отопление кондиционером автомобилей менее эффективно, чем отопителями. Зачастую микроавтобусы, грузовые отсеки и большие кабины двигателем прогреть просто не получается. Преимуществами отопителя, как варианта системы воздушного отопления, выступают:
Воздушные отопители делятся на зависимые и независимые. Принцип нагрева воздуха у них один – пропускать его через горячие элементы посредством вентилятора. Но принцип нагрева этих деталей, а также и само устройство у них разнятся существенно.
Автономные аппараты подсоединяются к системам транспорта: электрической, топливной. Рассчитаны модели на 12 и 24 В, чем обусловлено электрическое отопление, как составляющая работы оборудования. При включении аппарата, нагревается свеча. В камеру сгорания направляется бензин (дизель), начинается горение, после чего свеча выключается. Принцип же обогрева схож с тепловентилятором: происходит забор воздуха из кабины или снаружи. Проходя через теплообменник, он нагревается и подается во внутрь.
ВАЖНО: Производительность тепла аппаратов: 1-4 кВт. Отопитель нагревает 70-120 куб. м воздуха в час.
Регулировка происходит через блок электроники. На нем высвечиваются параметры воздуха до и после обогрева. На блоке выставляют уровень нагрева. Оборудование сравнивает показатели и, если они совпадают, деактивируется. Воздух же продолжает циркулировать. Когда воздух остынет, аппарат включается и продолжает нагрев. После выключения, бензин перестает подаваться и активизируется функция обдува для остужения камеры.
Зависимые воздушные отопители подсоединяются к системе машины, функционирующей для охлаждения. Для обогрева они используют нагретую от двигателя жидкость. Прибор оснащен радиатором, в который она поступает, и вентилятором. Последний нагнетает вбираемый им воздух через радиатор в помещение. Воздух выходит горячим, нагреваясь от батареи. Степень обогрева регулируется за счет изменения скорости обдува. Существуют модификации с 2-3 режимами у разных производителей.