Дизельные котельные чаще всего используются в тех случаях, когда подключение к газовым магистралям невозможно или неоправданно догого/трудоёмко. Однако при нынешнем росте цен на природный газ (и с учётом сложности процедур согласования подведения газа) многие стали строить дизельные котельные и при его доступности. Кроме того, они возводятся на объектах временного теплоснабжения (при строительных работах или в случае возникновения аварийной ситуации). В качестве теплоносителя используется вода, реже – антизамерзающие составы на её основе.
Существует несколько конструктивно разных видов исполнения дизельных котельных – стационарные, блочно-модульные, передвижные (на шасси). Для снабжения теплом частных домов обычно используют блочно-модульные.
Дизельное топливо удобно перевозить и хранить. Его применение обеспечивает высоких КПД работы котельной (может достигать 93-95%). Дизельное топливо нельзя назвать абсолютно экологичным, тем не менее, по сравнению с мазутом и другими видами жидкого топлива для котельных выброс вредных веществ в атмосферу значительно меньше.
Топливо в котельную поступает из заранее заготовленного и помещённого под землю (на глубине 1,2 – 1,8 м) большого (не менее 800 л) резервуара. Точный его объём рассчитывается, исходя из необходимого топливного запаса. К нему должен быть обеспечен доступ для последующего пополнения топливом. Этот резервуар находится вне помещения котельной, с расходной ёмкостью соединяется трубами, поэтому необходимо обеспечить незамерзания топлива (особенно при использовании в экстремальных климатических условиях). Из расходного бака дизельное топливо под давлением подаётся на горелку.
Ориентировочный расход топлива (в л/час) можно приблизительно оценить согласно формуле: мощность горелки котла в кВт / 10. Однако значение, полученное таким способом, нельзя использовать в серьёзных расчётах. Оно не учитывает многих параметров, кроме того, исходит из постоянной работы котла на максимальную мощность, что чаще всего неверно.
Котельная на дизельном топливе должна быть снабжена всем необходимым оборудованием – насосом для закачки топлива из внешнего резервуара, циркуляционным насосом для движения воды по трубам системы, системами электроснабжения и автоматического управления, приточно-вытяжной вентиляцией (можно смешанного типа), дымоходом, запорным оборудованием. Кроме того, СНиП предусматривает определённые требования к зданию дизельной котельной, к отделочным материалам пола и стен, к расположению котла и других основных устройств. Поэтому монтаж такой котельной лучше доверить профессионалам.
Наша организация проектирует, монтирует и обслуживает системы отопления и их элементы, в том числе дизельные котельные. Специалисты и монтажники нашей компании имеют большой опыт работы как с бытовым, так и с промышленным котельным оборудованием. Мы являемся членами проектной и строительной СРО, имеем допуск ко всем необходимым видам работ.